Приложение 3
Педагогические умения,
позволяющие работать с любыми
учениками
с точки зрения этической
педагогики
Версия 99.1
1.Умение задавать вопросы.
2.Умение вести диалог, взять интервью, собрать мнения.
3.Умение обучать постановке вопросов.
4.Умение обучать в диалоговом режиме, провоцируя вопросы.
5.Умение сворачивать и разворачивать информацию.
6.Умение использовать шаблоны (правополушарный и левополушарный), разрабатывать шаблоны, «уходить» от шаблонов.
7.Умение обобщать (выделять) педагогические идеи.
8.Умение конкретизировать педагогические идеи.
9.Умение упрощать и усложнять задачу, порождать аналогичную задачу, делать задачу разновозрастной; трансформировать задачу для: разных каналов, полушарий и темпераментов.
10.Умение создавать справочники и работать со справочниками.
11.Умение тренировать «каналы» на материале своего предмета, а также диспетчерскую программу на 4-ёх уровнях.
12.Умение системно разрабатывать метапредметы.
13.Умение описывать: тремя различными способами; с 3-ёх позиций (наблюдателя, проживающего, метанаблюдателя).
14.Умение «держать» три позиции (проживающего, наблюдателя, метанаблюдателя).
15.Умение создавать необходимый и достаточный уровень разнообразия (среды, заданий, вопросов, эмоций,…).
16.Умение разнообразно отвечать на 26 вопросов педагогической картины мира в вопросах.
17.Умение давать описание своего предмета с точки зрения различных каналов, с точки зрения правого и левого полушарий.
18.Умение работать в разновозрастной группе.
19.Умение переходить из пространства вопросов в другие пространства (слов, мыслей, образов, …) и наоборот.
20.Умение красиво и достаточно быстро писать (каллиграфически!) и читать (скорочтение!). Примечание: на разных скоростях и разными способами.
21.Умение делать зарядку.
22.Умение дать описание ребёнка.
23.Умение держать открытое состояние, присоединяться и отсоединяться.
24.Умение воспринимать: слушать, видеть, чувствовать, … .
25.Умение измерять 7 основных параметров самоуправления ученика, интерпретировать их для родителей, а также самому им соответствовать.